Существует несколько классификаций масел по признаку вязкости. Наиболее общая представляет собой разделение жидкостей на легкие, средние и тяжелые.
Классификация вязкости по ISO предполагает, что жидкие смазочные материалы относятся к одному из 18 классов. Стандарт упорядочивает смеси с показателями 2-1500 мм²/с при 40⁰С.
Типы масел в зависимости от сферы применения.
Приобретая смазочный материал, необходимо пользоваться документацией производителя механизма и выбирать только тот, что указан в паспорте. Виды индустриальных масел и сферы их применения можно получить из спецификаций продукта и на специальных информационных ресурсах.
Для газовых двигателей
Примером смазочных жидкостей является продукция Mobil. Она специально разработана для этих типов двигателей, устойчива к нитрированию и влиянию коррозии.
Для пищевой промышленности
Материал противостоит экстремально высоким и низким температурам. Важным условием для эксплуатации масла является стерильность.
Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)
Материалы этой группы используются при работе с металлами. Задача смазочных материалов в этом случае сводится к противостоянию высоким статическим и динамическим нагрузкам.
Циркуляционное
Материал предназначен для обеспечения работы замкнутых принудительных систем смазки.
Холодильные
Продукция используется для агрегатов с холодильными компрессорами.
Шпиндельное
Предназначаются для приборов, которые работают с малыми нагрузками на высоких скоростях. Предотвращают загрязнение, износ, потерю преднатяга.
Для бумагоделательных машин
Основная задача — противостояние аномально высоким температурам, давлению и пару.
Пластичные смазки
Представляют собой масла, которые искусственно загущены, и имеют свойства, не присущие ни жидким, ни твердым смазкам. Предназначаются для уменьшения трения деталей. Увеличивают срок эксплуатации оборудования.
Электроизоляционные
Изолируют токонесущие части электрооборудования. Используются в трансформаторах, катушках и т.д.
Разделительные
Эти смазки не позволяют слоям материалов непроизвольно склеиваться.
Масла-мягчители
Используются в производстве резины. Они облегчают работу с каучуком. Для них характерно отсутствие запахов, масла имеют низкую летучесть.
Трансмиссионно-гидравлические
Одним из вариантов является продукция Газпромнефть. Обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента и эффективную работу муфт трансмиссии.
Осевые
Представляют собой вязкие нефтяные масла. Обеспечивают работу подвижного состава железнодорожного транспорта.
Масла для направляющих скольжения
Для них характерны антифрикционные свойства, хорошая адгезия к поверхностям скольжения.
Масла для прокатных станов
Сфера применения — прокатное производство. Они повышают производительность и срок эксплуатации механизмов.
Масла закалочные и теплоносители
Являются жидким носителем тепла. Область применения — замкнутые системы.
Турбинные
Призваны предохранять от износа, снижают трение. Обслуживают турбокомпрессоры, центробежные турбины.
Компрессорные
Позволяют охлаждать и смазывать механизмы компрессоров. Подразделяются на 2 группы: для обслуживания винтового и поршневого оборудования.
Редукторные
Обеспечивают работу закрытых редукторов. Обладают деэмульгирующими и антипенными свойствами, стойки к окислению.
Гидравлические
В зависимости от типа оборудования выделяют группы нефтяных, водно-гликолевых и синтетических масел. Применяются в качестве энергоносителя для гидравлических систем подъемников, мостов, кранов.
Для судовых моторов
Обладают антикоррозийными и омывающе-дисперсными свойствами. Основа — минеральные базовые масла.